За время пандемии россияне отказались от коньяка и перешли на пиво

0 41

Разбираемся с экспертами, как самоизоляция повлияла на питейные пристрастия наших граждан

За время пандемии россияне отказались от коньяка и перешли на пиво

Появилась ошеломляющая новость — россияне стали меньше пить, причем не на чуть-чуть, а на целых 15%! Такие данные приводит оператор фискальных данных «Такском», сравнивая период с марта по июль этого года с теми же месяцами предыдущего. Причем если в рознице продажи алкоголя упали на 13%, то в питейных заведениях — более чем в два раза. Ну, это и неудивительно — рестораны и кафе долгое время были вообще закрыты.

Однако эксперты, которых «КП» попросила прокомментировать эти данные, сильно засомневались в том, что они реально отражают ситуацию.

— По моим наблюдениям, как практикующего врача, люди за время самоизоляции не стали пить меньше, хотя и больше тоже не стали, — сказал «КП» врач психиатр-нарколог Сергей Полятыкин. — Это слишком инертные процессы, массовое поведение так быстро не меняется. Вот посмотрите, сколько лет идет антиалкогольная кампания, и что, заметен эффект?

Сомнения в том, что пить мы стали меньше, выразил и руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
— Результаты Такском не совпадают с данными системы ЕГАИС, единой государственной автоматизированной информационной системы, предназначенной для государственного контроля над объёмами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, — сказал Дробиз «КП». — По этим данным если и можно говорить о падении, то только во 2 квартале, оно составило 3,5% по сравнению с прошлым годом. мы действительно стали пить меньше шампанского и коньяка. И очень сильно упало потребление винных напитков, поскольку они значительно подорожали из-за увеличения акцизных сборов.

Но в то же время, отмечает эксперт, сильно выросло потребление фруктовых вин — они по сути заменили подорожавшие винные напитки. Заметен рост продаж и в сегменте крепкого алкоголя (кроме водки и коньяка), виноградных вин и пива с пивными напитками.

— Рост продаж пива и отчасти вина я связываю именно с влиянием режима самоизоляции, а если точнее, то с переходом многих работников на удаленный режим, — говорит Дробиз. — Бутылочку, а то и другую, можно выпивать в течение дня за компьютером без особого ущерба для работы.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.