Выручка ритейлеров Metro и Auchan в России продолжает снижаться

0 183

Выручка ритейлеров Metro и Auchan в России продолжает снижатьсяРитейлеры Metro и Auchan по итогам 2019 года снова снизили выручку в России, следует из презентации аналитической компании InfoLine.

По предварительной оценке InfoLine, выручка Auchan на российском рынке в прошлом году упала на 13%, выручка Metro — на 5%. По итогам 2018 года InfoLine оценивал падение выручки компаний в 8,5% и 9,1% соответственно.

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», в 2018 году выручка ООО «Ашан» упала на 8%, до 270,66 млрд рублей. Сама компания не раскрывает показатели российского бизнеса. В декабре новый гендиректор «Ашана» Йоханнес Толай (он был назначен на этот пост в ноябре) говорил, что в 2019 году выручка ритейлера в России продолжила снижаться, но в 2020 году компания рассчитывает остановить падение и вернуться к росту. Сделать это планируется, прежде всего, за счет обновления существующих магазинов — открывать новые в 2020 году «Ашан» не планирует.

Выручка ООО «Метро Кэш энд Керри» (операционная компания Metro в России), по данным «СПАРКа», в 2018 году сократилась на 6,14%, до 217,4 млрд рублей. В прошлом году компания также сменила гендиректора российского бизнеса и также рассчитывает на восстановление динамики продаж.

«Надеюсь, что к концу финансового года мы покажем рост», — сказал журналистам гендиректор Metro в России Мартин Шумахер.

Компания отчитывается по итогам финансового периода, который заканчивается в сентябре. В 2018-2019 финансовом году выручка Metro в России снизилась на 3,3% в рублях, сообщал ритейлер.

По оценке InfoLine, Auchan является пятым по размеру выручки продовольственным ритейлером в России, Metro занимает шестое место.

На первом месте рейтинга остается X5 Retail Group (сети магазинов «у дома» «Пятерочка», супермаркетов «Перекресток» и гипермаркетов «Карусель»). Розничная выручка компании в 2019 году выросла на 13,3%, до 1 трлн 727,714 млрд рублей.

За Х5 следует «Магнит». Его розничная выручка выросла на 9,5%, до 1 трлн 332,929 млрд рублей.

Третье место заняла объединенная компания на базе ритейлеров «Дикси», » Бристоль», «Красное и белое». По оценке InfoLine, в прошлом году она увеличила выручку на 18% и сместила «Ленту» на четвертое место.

На седьмом месте находится ритейлер «О’Кей» (рост на 3%), за ним следуют «Монетка» (+12%), «Светофор» (+26%) и Globus (+7,7%).

Совокупная выручка ритейлеров «второго эшелона», занимающих места с 11-го до 100-го, меньше, чем выручка одной Х5. В этом году выручка «Магнита» также будет больше, чем выручка всех ритейлеров «второго эшелона», прогнозирует генеральный директор InfoLine Иван Федяков.

«В этом году, я думаю, что и «Магнит» так или иначе дорастет до этой величины. То есть, конечно, это показывает степень консолидации отрасли, конечно, лидеры очень серьезно оторвались от остальных. «Второй эшелон» даже в совокупности представляет весьма скромные результаты», — сказал эксперт на форуме «Поставщик в сети», проходящем в рамках выставки «Продэкспо-2020».

realty.interfax.ru

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.