Шампанское, икра и сладости остаются популярными у россиян перед Новым годом

0 343

Шампанское, икра и сладости остаются популярными у россиян перед Новым годомРоссияне по-прежнему отдают предпочтение мандаринам, игристым винам, икре и сладостям при подготовке праздничного новогоднего стола, следует из проведенного ТАСС опроса ретейлеров и исследований, проведенных Big Data X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и сервисом «Яндекс.Маркет».

«Новогодний набор — мандарины, игристое, икра и сладости — остается неизменным в корзинах российских покупателей. Продажи цитрусовых в предновогоднюю неделю в магазинах торговой сети «Пятерочка» в среднем по России вырастают в 2 раза. Продажи игристого при этом растут почти в 6 раз, а водки — всего в 1,5 раза», — говорится в исследовании.

В «Ленте» также сообщили, что наблюдают многократный рост спроса на игристые вина и икру, мандарины и конфеты в коробках, подарочные косметические наборы, крепкий алкоголь, детские подарки и игрушки, майонез. В зависимости от категории спрос увеличился от 2 до 12 раз. «Наибольший прирост (в 8 раз) демонстрируют игристые вина и икра, а также подарочные косметические наборы. В этом году покупатели в «Ленте» активно приобретают подарки для домашних питомцев, средства по уходу за бородой, аудиотехнику для вечеринок и спортивные товары для зимнего досуга», — сообщили ТАСС в компании.

На «Яндекс.Маркет» в декабре по отношению к ноябрю спрос на икру вырос в 2,5 раза, а на предложения алкогольных напитков — в 1,8 раза, говорится в исследовании сервиса.

В магазинах X5 количество покупателей в декабре увеличивается более чем на 10% по сравнению со среднегодовым показателем, а основной покупательский поток приходится на последнюю неделю года. Именно последняя неделя года приносит компании треть декабрьской выручки и декабрьского трафика. В «Пятерочке» во всех регионах присутствия в предновогоднюю неделю чаще всего покупают конфеты, игристое вино, ликеро-водочные изделия и консервы. В «Перекрестке» к этому списку добавляются торты, а в «Карусели» еще и запасаются деликатесами и товарами для Нового года (новогодними украшениями, электрогирляндами, пиротехникой). «Зато в предновогоднюю неделю, как правило, падают продажи семечек, сдобных пирогов и круп, средств по уходу за бельем и одеждой», — отметили в компании.

В декабре у покупателей «Магнита», говорится в сообщении компании, наиболее популярны: молоко, молочный шоколад, яйца, глазированные сырки, бананы, булочные изделия, мандарины, сметана, йогурты, яблоки. «Кроме того, традиционно перед Новым годом пользуются спросом шоколадные конфеты в коробках, детские кондитерские подарочные наборы, чай и кофе в праздничной упаковке», — отметили в компании.

С начала ноября во всех магазинах «Ашан» расширяется ассортимент в категориях «Новогодние украшения», «Игрушки» и «Шоколад». «Традиционно спрос на подарки и новогодние украшения растет с середины декабря. Так, по сравнению с прошлым месяцем продажи праздничных украшений и шампанского выросли в 3 раза, игрушек, шоколадных наборов и икры — в 2 раза», — сообщила руководитель по стратегическим коммуникациям «Ашан Ритейл Россия» Мария Уткина.

Предпочтения регионов

Аналитики X5 отмечают, что у каждого субъекта РФ при подготовке к Новому году есть свои предпочтения: в Курской области чаще всего покупают игристые винные напитки, в Хакасии предпочитают квас. «В ХМАО и Удмуртии — коньяк, а на Алтае верны русским традициям и покупают водку. В Адыгее выбирают в подарки кремы и товары для красоты. Икра — лидер по продажам в Кабардино-Балкарии и Волгоградской области. А вот жители Калмыкии больше остальных верят в новогоднее чудо и запасаются лотерейными билетами. Москва и Санкт-Петербург соответствуют общероссийским трендам — в лидерах продаж игристое вино, конфеты и ликеро-водочные изделия», — отмечают эксперты X5.

Абсолютными лидерами по приросту продаж цитрусовых в предновогоднюю неделю в прошлом году, согласно исследованию X5, были Башкортостан и Курганская область. Так, в торговой сети «Перекресток» лидером по закупке запасов игристого является Кировская область — здесь с 25 по 31 декабря покупали в 13 раз больше традиционного новогоднего напитка по сравнению с первой неделей декабря.

tass.ru

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.