«Росспиртпром» начал наращивать производство водки

0 43

Один из крупнейших производителей водки в стране, государственный холдинг «Росспиртпром», специализирующийся в последнее время на выпуске спирта, неожиданно увеличил производство алкогольной продукции. В первом полугодии у холдинга на 77% вырос выпуск водки, что позволило ему войти в топ-20 игроков рынка. Желание диверсифицировать бизнес может быть связано с отсутствием существенного роста рынка спирта.

«Росспиртпром» начал наращивать производство водки

Согласно данным, предоставленным «Коммерсанту» одним из участников рынка, компания увеличила отгрузки на 77%, до 284 тыс. декалитров, год к году, что позволило холдингу войти в число 20 крупнейших производителей водки в РФ.

АО «Росспиртпром» было зарегистрировано в 2009 году. По собственным данным, компания занимается производством спирта на принадлежащих ей предприятиях в Тульской и Курской областях, а также в Северной Осетии и Кабардино-Балкарии. Кроме этого, выпуск спирта «Росспиртпрома» осуществляется на заводе «Ерофеев» в Новосибирской области. Выручка АО «Росспиртпром» в 2019 году составила 1,2 млрд руб., чистая прибыль — 166,4 млн руб., следует из отчетности в «СПАРК-Интерфакс».

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз вспоминает, что в 2000-х годах «Росспиртпром» занимал примерно треть рынка водки в стране. Холдингу принадлежит ряд водочных брендов, в том числе марка «Калина красная», которая в 2015 году входила в топ-5 водок по объему сбыта. В течение последних нескольких лет «Росспиртпром» безуспешно пытался продать этот бренд. По мнению Дробиза, холдинг мог начать восстановление производства водки из-за того, что рынок спирта почти не растет.

По данным ЦИФРРА, производство спирта в натуральном выражении за шесть месяцев 2020 года выросло на 11% год к году. Но, указывает Вадим Дробиз, положительная динамика была обусловлена желанием производителей алкоголя нарастить объемы выпуска перед повышением ставки акциза и дальнейшего роста рынка спирта не будет.

Помимо «Росспиртпрома», существенный рост производства водки в первом полугодии продемонстрировала Алкогольная сибирская группа (марки «Хаски», «Пять озер»). Компания увеличила объем отгрузок на 15%, до 2,9 млн декалитров. Продажи растут равномерно во всех ценовых сегментах, самую быструю динамику показывают премиум-бренды «Хаски» и «Белая березка», рассказали в АСГ. При этом в компании отмечают, что видят смещение потребительского спроса в сторону экономсегмента.

profibeer.ru

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.