Роспотребнадзор не учел просьбы бизнеса при подготовке новых СанПиНов

0 2

Роспотребнадзор не учел просьбы бизнеса при подготовке новых СанПиНов

Новые правила не слишком отличаются от старых, из них убрали только самые одиозные пункты. На что жалуется бизнес?

Документ новый — правила старые: Роспотребнадзор не учел просьбы бизнеса при подготовке новых СанПиНов, сообщили «Ведомости». Именно с общественного питания в стране началась так называемая регуляторная гильотина.

Business FM обзвонила с десяток рестораторов из разных городов. Узнав, что редакция хочет поговорить о проверках, большинство общаться отказалось, чтобы не испортить отношения с Роспотребнадзором и другими контролерами. Ресторанам в этом смысле особенно «везет». Их проверяют, правильно ли они готовят пищу, моют ли руки сотрудники, есть ли у них прививки, не продают ли в заведении алкоголь несовершеннолетним и так далее.

Один из тех, кто согласился поговорить, — Александр, совладелец компании, которая управляет 14 ресторанами в Москве. Он приводит простой пример. Допустим, кто-то отравился и решил, что это произошло в ресторане, хотя отравиться можно где угодно и следов обычно не найти. Дальше разгневанный потребитель жалуется в Роспотребнадзор, и начинается тотальная проверка.

Общественное питание должно было стать пилотной отраслью регуляторной гильотины. С этого все и началось, если вспомнить заявление Дмитрия Медведева годичной давности. Он как раз и приводил пример с требованием к толщине омлета. И Роспотребнадзор первым переписал свои правила.

Вот только, пишут «Ведомости», новые правила не слишком отличаются от старых. Убрали только самые одиозные пункты про отдельное помещение для битья яиц (яйцебитню) и мытье посуды ветошью, а все остальное оставили. Например, воздуховод в кафе нужно вывести за конек крыши.

Выполнить такое требование не всегда возможно физически. Есть хорошие современные системы очистки воздуха. Но проверяющие будут требовать, чтобы трубу вывели, а если не выполнить — оштрафуют. Штраф, конечно, можно оспорить в суде. Но далеко не у каждого бизнесмена есть на это ресурсы. А еще формулировки в правилах зачастую общие, и это тоже повод придраться, рассказывает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

— Санитарные правила основаны на принципах здорового питания. Можете объяснить, что это такое?

— И никакой расшифровки?

— Да, а закона же нет, что такое здоровое питание. Дети в Якутии едят сырое мясо, рыбу. Если рассуждать, можно ли это детям или нельзя, по данным Роспотребнадзора там должно быть питание стандартное. Оно этим людям, может быть, вообще не подходит.
Или другое требование: чтобы в зале ресторана были только такие поверхности, которые можно протирать и дезинфицировать. И снова никакой конкретики. А если предприниматель оформил зал в деревенском стиле с необработанной древесиной и не очень понятно, можно ли ее продезинфицировать? Это тоже повод, чтобы выписать штраф? Тогда надо четко прописать, что дерево должно быть отполированным, или не писать об этом вовсе.

Причем просьба бизнеса проверять не то, как и где готовится еда, а качество и безопасность готового блюда проигнорирована вовсе. Как и идея проверять не все подряд, а лишь оценивать риски. Если взять пример с той же трубой: дело ведь не в ней, а в том, насколько в помещении чистый воздух и есть ли вероятность пожара.

А главное, что все пункты обязательны к выполнению. Хотя даже в Советском Союзе многое было лишь рекомендовано, вспоминают рестораторы. При этом новые нормы не публикуют, чтобы бизнес мог их обсудить. Процесс закрыт для общественности. И сейчас все остальные ведомства явно внимательно следят за тем, как свою «гильотину» проведет Роспотребнадзор. И вполне вероятно, будут брать пример.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.