Производители водки начнут выпускать антисептики

0 102

Производители водки начнут выпускать антисептики

Спирт от всех болезней

Вслед за мировыми алкогольными компаниями российские производители спиртного решили выпускать дезинфицирующие средства. Об этом уже заявил «Татспиртпром». Российским игрокам такой шаг позволит еще и возместить потери из-за снижения спроса на легальную водку: лишившиеся доходов россияне стали переходить на спиртосодержащую продукцию, включая те же антисептики.

О подготовке производства «Татспиртпрома» к выпуску антисептиков “Ъ” рассказали в самой компании. Там пояснили, что преимуществом для нее будет наличие собственного сырья — «Татспиртпром» выпускает спирт на двух заводах. На одном из них также производится бутилированная вода, поэтому при получении необходимой лицензии компания сможет оперативно организовать выпуск антисептиков на основе этилового спирта в емкостях от 0,5 л до 5 л. В «Татспиртпроме» заявили, что ждут от Росалкогольрегулирования (РАР) разъяснений технических нюансов, после чего направят заявку на получение лицензии. В РАР подтвердили “Ъ”, что получают запросы от производителей спиртного консультативного характера.

«Татспиртпром» выпускает, в частности, водку «Ханская» и «Русская валюта». По собственным данным, в 2019 году компания реализовала 9,9 млн дал алкоголя, что на 4% больше, чем годом ранее. «Татспиртпром» на 100% принадлежит правительству Татарстана.

В Алкогольной сибирской группе (АСГ; водка «Хаски», «Пять озер») тоже изучают вопрос выпуска антисептиков с марта, рассказали в компании. Там отмечают, что процесс их производства требует особого технологического цикла и соответствия широкому перечню требований: «Как только мы найдем возможность, подадим заявку на лицензию».

Согласно действующему законодательству, размер пошлины для получения лицензии на производство непищевой спиртосодержащей продукции составляет 800 тыс. руб., а срок рассмотрения заявления — до 30 дней. На прошлой неделе РАР проинформировало о том, что готово будет рассматривать такие заявления «в кратчайшие сроки».

220 тысяч литров в сутки

антисептической жидкости произведено в РФ на начало апреля 2020 года, по данным Минпромторга

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что для алкогольных компаний, которые и так жестко зарегулированы и постоянно подвергаются проверкам, организовать производство антисептиков не составит труда. Он добавляет, что «Татспиртпром» вошел в список системообразующих организаций экономики РФ, поэтому компании теперь «везде будет дан зеленый свет».

Спрос на антисептики на фоне распространения коронавирусной инфекции вырос во всем мире. О перепрофилировании части мощностей под выпуск антисептиков сообщали крупнейшие глобальные алкогольные компании, в частности Diageo и Bacardi. В России еще в начале марта аптечные сети фиксировали рост продаж этой продукции более чем на 130%, продуктовая розница — на 150%.

Но, по словам Вадима Дробиза, около 15 млн россиян, в том числе оставшихся без работы в результате введения обязательной изоляции из-за COVID-19, перешли на нелегальный алкоголь и спиртосодержащую продукцию. В их числе — дезинфицирующие средства, которые россияне начали употреблять в разбавленном виде. В результате спрос на легальную водку, который в условиях кризиса традиционно рос, сократился. В марте, отмечает Вадим Дробиз, производство водки в стране упало год к году на 21%, поэтому компании могут начать выпуск антисептиков, чтобы частично возместить убытки.

Что стало объектом ажиотажного спроса из-за эпидемии коронавируса

Этим бизнесом заинтересованы не только алкогольные компании — массово перепрофилируют свои мощности парфюмерные игроки, рассказали два источника “Ъ” на этом рынке. По словам одного из них, выпуском дезинфицирующих средств намерена заняться L’Oreal на своем заводе в Калуге. В компании от комментариев отказались. Сеть «Л’Этуаль» переориентировала собственные производственные мощности на выпуск антисептиков под брендом Loren, рассказывают в пресс-службе сети. О запуске производства антибактериального геля под маркой «Бархатные ручки» также сообщало российское подразделение Unilever (бренды Rexona, Dove, Axe, Clear и пр.). В корпорации могут выпускать до 1 млн единиц продукции в месяц и работать в том числе с HoReCa. Кроме того, рассказал еще один собеседник “Ъ”, выпуском собственного средства в срочном порядке занялась компания «Крымская роза» (там “Ъ” не ответили), с 1930 года производящая духи под одноименной маркой.

Мария Котова, Никита Щуренков

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.