Премиальные напитки не востребованы у россиян

0 136

Премиальные напитки не востребованы у россиян

Височная доля подождет развития

Рост продаж виски в России в связи с переходом на домашнее потребление из-за пандемии COVID-19 вызвал интерес к местному рынку иностранных производителей. Шотландская Lindores Abbey Distillery в декабре начнет поставки своего премиального дистиллята. Но у производителя могут быть проблемы с дистрибуцией. Крупные торговые сети, опасаясь отсутствия интереса потребителей, не готовы включать продукт в свои продажи. А эксперты говорят о насыщении российского рынка виски и смещения спроса в сторону недорогой продукции местных производителей.

Шотландский производитель премиального виски Lindores Abbey Distillery семьи Маккензи—Смит в декабре выходит в Россию, рассказал “Ъ” представитель компании. По его словам, в РФ будет создана отдельная структура, которая будет отвечать в том числе за ценообразование и взаимодействие с дистрибуторами. На первом этапе Lindores Abbey будет поставлять линейку традиционного дистиллята Aqua Vitae стоимостью около 5 тыс. руб. за бутылку по текущему курсу. Поставки начнутся с ресторанов и баров, в торговые сети компания хочет выйти в 2021 году. За первый год работы планируется продать до 10 тыс. бутылок в Москве и Санкт-Петербурге, а в 2022-м начнется экспансия в регионах.

Переход на домашнее потребление в связи с COVID-19 привел к росту продаж алкоголя в сетях.

Так, по данным Nielsen, в январе—августе продажи спиртного в рознице выросли на 7,4% в натуральном выражении и на 6,5% в деньгах. Продажи виски в натуральном выражении выросли на 16,9%. По оценкам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, продажи виски в России в последние годы растут на 10–12% ежегодно, но этот рынок уже близок к насыщению. Кроме того, есть тренд на смещение спроса на более доступную продукцию местных производителей, которые разливают виски из иностранных спиртов, рассказывает он. Так, по оценкам эксперта, из примерно 5 млн дал виски, продающегося в России, на местные бренды приходится около 33% продаж. На фоне предстоящего насыщения российского рынка неудивительно, что новые игроки заходят именно в премиальный сегмент, так как заработать на объемах становится сложно, рассуждает господин Дробиз.

Крупные торговые сети пока настороженно относятся к нестандартным дистиллятам. Начальник отдела алкогольной продукции «Азбуки вкуса» Анна Радина говорит, что опыт компании работы с подобным ассортиментом показал, что пока потребитель не готов к такому дорогому продукту. В сети добавили, что вели переговоры с производителем, но по указанной причине от сотрудничества решили пока отказаться. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магните», Auchan и Metro на вопросы не ответили. В Beluga Group (выпускает виски Fox & Dogs, а также выступает дистрибутором брендов Glenfiddich, Monkey Shoulder и др.), Roust (занимается производством виски Darrow в Шотландии) и Diageo (бренды Johnnie Walker, J&B, White Horse) также не предоставили комментарии.

Доля промо в алкогольных категориях в этом году в натуральном выражении сократилась впервые за несколько лет

Бренд-директор московского завода «Кристалл» Станислав Кауфман говорит, что попытки вывести на российский рынок дистилляты, подобные Aqua Vitae, предпринимались еще в середине 2000-х годов, но особого успеха не имели. Как раз в то время иностранные производители активнее заходили в РФ, но сегодня на рынке доминируют крупные компании, конкурировать с которыми сложно, отмечает он. По словам топ-менеджера, потребление виски в России растет в основном за счет недорогих смешанных сортов, а такие компании, как Diageo, могут экономить на логистике, разливая продукт в бутылки уже в стране. По данным Nielsen, средний чек в категории — до 1,5 тыс. руб. за 1 л. Как отмечает господин Кауфман, дистрибуторы сегодня фактически только занимаются логистикой, потому производитель сам должен обеспечить продвижение нового бренда, заинтересовать в нем рестораны и сети.

Анатолий Костырев

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.