Познаются в еде: новогодние каникулы россияне провели в кафе

0 5

Познаются в еде: новогодние каникулы россияне провели в кафе

Кафе быстрого питания стали лидерами потребительского спроса у россиян в новогодние праздники. Средний чек в них с 30 декабря по 8 января вырос на 4% — до 330 рублей, а объем продаж — на 8%. Об этом свидетельствуют данные одного из крупнейших операторов фискальных данных «Такском», с которыми ознакомились «Известия». Информацию подтвердили и в крупнейших банках РФ. По их оценке, россияне в целом увеличили свои траты в недорогих кафе, супермаркетах и кинотеатрах. В первые дни 2020 года также значительно выросли продажи лотерейных билетов — более чем в два раза по сравнению с 2019 годом.

Быстрый перекус

Во время новогодних каникул россияне активно посещали заведения общепита. Лучшую динамику показали кафе быстрого питания: с 30 декабря 2019 года по 8 января 2020 года средний чек там по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 4%, составив 330 рублей. Продажи увеличилась еще больше — на 8%. Об этом свидетельствуют данные оператора фискальных данных «Такском», с которыми ознакомились «Известия». Компания обработала 17 млрд чеков, которые поступили с онлайн-касс российских магазинов.

Также в праздничный период увеличился средний чек граждан в кофейнях — до 472 рублей, что на 5% выше предыдущего аналогичного сезона. Но продажи росли чуть медленнее — на 4%. В кафе средний чек был выше — 670 рублей (+4,3%), но рост продаж был незначительным — 1,2%. А в ресторанах продажи упали на 2%, хотя средний чек вырос на 1,6% — до 1,6 тыс. рублей.

Данные оператора фискальных данных «Платформа ОФД» подтверждают эту тенденцию, сказали «Известиям» в пресс-службе компании. По ее данным, с 1 по 7 января 2020 года число покупок в столовых и кафе выросло на 11%, а в фастфуде — на 10%. Это самая существенная динамика среди других каналов продаж, отметили представители оператора. Так, к примеру, число покупок в супермаркетах выросло на 6%, а в магазинах у дома — на 3%.

В компании «Известиям» отметили, что российский потребитель рационально подходит к своим тратам, поэтому средний чек растет медленно, а рост в продажах обеспечен в основном за счет жителей крупных городов.

— Индустрия в мегаполисах активно развивается, появляются новые демократичные форматы заведений, более интересные меню. Это привлекает большее число гостей, которые выбирают времяпровождение вне дома, — подчеркнул генеральный директор IT-компании «Платформа ОФД» Алексей Баров.

Гендиректор консалтинговой компании для рестораторов Restcon Елена Перепилица сказала «Известиям», что повышенный интерес граждан к фастфуду обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это одно из самых доступных развлечений, так как максимальный средний чек составляет 500 рублей и практически каждый может себе это позволить. Во-вторых, привычки граждан в крупных городах изменились: для встреч чаще выбирается нейтральная территория, например, кафе, чем походы в гости друг к другу.

Каникулы в кредит

В крупнейших российских банках подтвердили «Известиям» наметившуюся тенденцию. Например, клиенты «Альфа-банка» больше всего средств оставили в супермаркетах, на фудкортах, в кафе и ресторанах, сказали в кредитной организации. В «Хоум кредит» также зафиксировали рост трат граждан на новогодних каникулах. В «Тинькофф» «Известиям» сообщили, что всего на походы в рестораны с 1 по 7 января его клиенты не пожалели в среднем 2,7 тыс. рублей (+2% к 2019 года). Еда вне дома по-прежнему вне конкуренции: на нее приходится 83% от суммы всех затрат на развлечения, подчеркнули в банке.

Доля трат граждан в кафе и ресторанах, по данным Росбанка, выросла в период новогодних праздников с 3 до 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в пресс-службе Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) отметили, что с 1 по 8 января 2020 года держатели карт потратили в заведениях общепита в пять раз больше по сравнению с тем же периодом 2019 года, а в целом траты клиентов банка выросли на 29%.

— В преддверии Нового года существенно повышается спрос на кредиты и кредитные карты. В декабре 2019 года он вырос на 32% по количеству и на 82% по объему в сравнении с декабрем 2018-го, — сказали в пресс-службе УБРиР. — Поэтому есть все основания предполагать, что в декабре граждане оформляют кредитки, чтобы купить подарки к праздникам и ни в чем себе не отказывать в новогодние каникулы.

По данным эквайринговой сети банка «Русский стандарт», в новогоднем сезоне (с 30 декабря 2019 года по 8 января 2020 года) по сравнению с прошлогодним периодом заметно вырос и средний чек одной операции — с 948 рублей до почти 1,5 тыс., рассказали «Известиям» в организации. Самым популярным сегментом трат в зависимости от количества операций стал фастфуд, далее идут расходы в супермаркетах. Заметно повысился интерес россиян и к кино — общее количество операций в этой категории увеличилось на 26%, а обороты — на 29%.

Для клиентов банка «Тинькофф» самым популярным развлечением на новогодних каникулах оказался поход в кинотеатр — на кино пришлось 92% заказов клиентов через мобильное приложение и сайт банка, сказали «Известиям» в пресс-службе кредитной организации. В среднем с 1 по 7 января 2020 года клиенты «Тинькофф» в среднем потратили 8,6 тыс. рублей, что на 2% больше, чем в прошлом году.

По данным пресс-службы МТС-банка, в 2020 году также значительно выросли траты клиентов на покупки лотерейных билетов, которые выросли более чем в два раза по сравнению с 2019 годом. Они составили в среднем более 4 тыс. рублей на человека.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.