«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы»

0 209

«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы»«Магнит» решил бороться с оттоком покупателей из гипермаркетов, поменяв их концепцию. Новый формат компания называет «суперсторами», superstores, пишут «Ведомости». О начатой трансформации на телеконференции с аналитиками и инвесторами рассказал гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. «Магнит» «Магнит» пытается решить, что делать с большими магазинами, уже несколько лет. В 2017 г., когда основным владельцем компании еще был ее сооснователь Сергей Галицкий, «Магнит» решил позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты, а в еще более крупных магазинах пересмотреть ассортимент.

Затем основным владельцем стал ВТБ, позднее в числе акционеров появилась инвесткомпания Marathon Group Александра Винокурова, а «Магнит» возглавила руководившая прежде «Пятерочкой» Ольга Наумова. Она собиралась вообще отказаться от формата « гипермаркет ». Планировалось перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов с «атмосферой открытий», говорила Наумова осенью 2018 г.: «Дегустации, новинки, скидки и акции, покупки к особым случаям и интересный ассортимент». Свободные площади предполагалось использовать под дополнительные сервисы.

Сейчас в отчетности «Магнита» все крупные форматы обобщенно называются супермаркетами. Большая часть из них, 239 штук, — фактически гипермаркеты площадью более 2100 кв м. Еще есть 207 менее крупных супермаркетов и 21 «Магнит опт», ориентированный на продажу мелким оптом. Главная часть бизнеса «Магнита» — магазины у дома, более 14500 точек. Но его сеть гипермаркетов — одна из крупнейших в стране. В отчете «Ленты» за 2018 г. «Магнит» — третья сеть гипермаркетов в России по торговым площадям после самой «Ленты», «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro. За III квартал 2019 г. выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб, трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.

Отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями — они почти полностью повторяют магазины у дома. Покупателям не за чем ехать в гипермаркет «Магнита», рассуждает его представитель.

Теперь «Магнит» попробует переделать в «суперсторы» гипермаркеты площадью более 2100 кв. м, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре, заявил Дюннинг. Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего, это касается непродовольственных товаров, уточнил представитель: например, не будет продаваться одежда.

Также в «суперсторах» «Магнита» появятся новые сервисы, рассказывает представитель сети: «Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин». Из новых сервисов он назвал самостоятельное сканирование и оплату, а также электронный сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрих-вод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.

www.Retail.ru

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.