Думе предложили смягчить запрет на использование образов животных в рекламе алкоголя

0 176

Думе предложили смягчить запрет на использование образов животных в рекламе алкоголя

Член Совета Федерации Сергей Калашников и депутат-единоросс Валентин Суббот в пятницу внесли в Госдуму законопроект о снятии запрета для производителей алкогольной продукции на использование в рекламе образов людей и животных, которые содержатся в зарегистрированных товарных знаках. Текст опубликован в думской электронной базе.

Согласно действующему законодательству, реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе в виде мультипликации или анимации. В пояснительных материалах авторы указывают на то, что «это ограничение, принятое в рамках борьбы с чрезмерным употреблением алкоголя, противоречит провозглашенным в Конституции Российской Федерации (часть 1 статьи 8 и часть 1 статьи 44) принципам поддержки конкуренции и охраны интеллектуальной собственности».

Парламентарии называют данное ограничение «необоснованным и избыточным». Оно, в частности, лишает «производителей алкогольной продукции права использовать товарные знаки и знаки обслуживания в рекламе именно той продукции, для которой эти знаки зарегистрированы», исключает равные условия конкуренции, ставя ее «в зависимость от того, используются или не используются в рекламе этой продукции товарные знаки и знаки обслуживания с образами людей и животных».

В связи с этим авторы предлагают дополнить закон о рекламе положением, согласно которому запрет «не распространяются на зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, содержащие образы людей и (или) животных».

Аналогичный законопроект Калашников вносил в Госдуму в июле прошлого года.

tass.ru

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.