Diageo меняется с потребностями рынка

0 81

Diageo меняется с потребностями рынка

Промежуточные результаты за первое полугодие 2020 финансового года Diageo Plc (NYSE:DEO) планирует опубликовать 30 января. Компания отчитывается каждые полгода.

В последнем отчетном докладе по итогам за 2019 год Diageo зафиксировала рост прибыли на 10,3% с увеличением продаж на 5,8%.

Крупнейший мировой производитель алкогольных напитков класса премиум со штаб-квартирой в Лондоне быстро реагирует на потребности рынка. Алкогольные компании, такие как Diageo, поняли, что им нужно инвестировать в более безалкогольное будущее. Согласно федеральным данным за 2019 год, употребление алкоголя молодым поколением находится в США на рекордно низком уровне.

Один из крупнейших производителей пива AB InBev поставил себе цель пятую часть объема продукции сделать безалкогольной либо с низким содержанием алкоголя. Выручка компании выросла с примерно $43,6 млрд в 2015 году до $58,6 млрд, причем почти 5% роста было зафиксировано только в 2019 году.

В августе 2019 года Diageo объявил о приобретении контрольного пакета акций Seedlip, первого в мире бренда малоалкогольной продукции. Seedlip был запущен Беном Брэнсоном в 2015 году, чтобы решить дилемму «что пить, когда ты не пьешь».

Кроме увеличения рынка за счет новых продуктов компания изучает возможности географического расширения. Diageo — ведущая международная компания по производству спиртных напитков на развивающихся рынках Африки, Латинской Америки и Азии. Кроме того, она старается выпускать продукцию, отвечающую местным вкусам регионов.

Diageo была основана в 1997 году после слияния Guinness и Grand Metropolitan. Компания является производителем водки Smirnoff, Johnnie Walker, Bailey’s и Guinness. Diageo также имеет долю в ряде высококлассных брендов, включая Veuve Clicquot и Moët Hennessy.

По состоянию на 24 января 2020 года, рыночная капитализация Diageo составляла $98,38 млрд. Компания предлагает дивидендную доходность 2,47%. Рентабельность капитала составляет 30,52% по последним отчетным данным. По состоянию на июнь 2019 года (конец финансового года для компании) отношение долга к собственному капиталу (D/E) Diageo составляло 1,52. Генерация денежных потоков от операционной деятельности компании на 2019 год составила $3,25 млрд.

Предстоящий отчет интересен в сравнении с только что вышедшем отчетом Remy Cointreau SA. Компания заявила, что продажи в третьем квартале резко упали. Более того руководство компании отозвало свои прежние прогнозы на новый финансовый год.

Французский производитель спиртных напитков сообщил о продажах в размере 290,2 млн евро ($321,3 млн), упавших, по сравнению с 321,5 млн евро годом ранее, и значительно не оправдавших ожидания аналитиков в 309 млн евро.

Продажи за квартал сократились на 11%, причем падение наблюдалось во всех подразделениях.

Коньячный бизнес House of Remy Martin, на долю которого приходится основная часть продаж группы, пострадал от падения количества туристов в Гонконге, медленного пополнения запасов американскими ретейлерами и негативного влияния изменений в дистрибьюторской сети, в основном в Европе. В обсуждении результатов квартала ничего не сказано о влиянии санкций США.

Отчеты Diageo и Cointreau интересны и тем, что алкогольная индустрия одна из первых реагирует на замедление рынка. Обе компании относятся к так называемым sin stock, и бытует мнение, что спрос на товары этого сектора остается неизменным в любой экономической ситуации.

Но алкоголь считается некоторыми предметом роскоши и, следовательно, частью дискреционных расходов потребителей. Вероятно, поэтому акции Diageo и Constellation Brands показали самые слабые результаты во время финансового кризиса 2008 года. Даже при здоровом экономическом климате sin акции никогда не бывают легко прогнозируемыми, и разные компании могут вести себя по-разному при одинаковых обстоятельствах. Показательный пример: в 2015 году Diageo обесценился на 11,63%, а Constellation — на 54,93%.

ffin.ru

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.