Призыв к маркировке содержания калорий в алкогольных напитках
Участники кампании в Шотландии призывают четко указывать на этикетках содержание калорий в алкогольных напитках.
Алкогольный альянс здоровья и благотворительная организация Alcohol Focus Scotland хотят внести изменения в законы о маркировке.
Согласно действующему законодательству, на этикетках алкогольной продукции указывается только крепость алкоголя, объем напитка и содержащиеся в нем аллергены
Правительство Великобритании планирует провести консультацию, в результате которой прозвучит призыв к увеличению обязательной информации на этикетках.
В настоящее время на этикетках алкогольных напитков не обязательно указывать ингредиенты, информацию о питательных свойствах и рисках для здоровья.
- Продажи алкоголя упали до самого низкого уровня за 26 лет
- Минимальная цена единицы алкоголя оказывает «длительное воздействие».
- ‘Я обнаружил, что наливаю бокал вина в 2 часа дня’
Алкогольная промышленность согласилась обновить этикетки, чтобы на них отображались рекомендации главных врачей по еженедельному потреблению к сентябрю 2019 года
Однако исследование, проведенное в то время Альянсом здоровья алкоголя, показало, что более 70% этикеток не содержали рекомендации по употреблению алкоголя более чем через три года после их обновления и после истечения срока, о котором промышленность договорилась с правительством.
Недавний опрос, проведенный компанией YouGov, показал
- Только четверть опрошенных людей правильно определили, что в пинте пива крепостью 5% содержится от 120 до 359 калорий
- Только 22% знали, что в среднем бокале вина крепостью 12% содержится 67-200 калорий
- Только каждый десятый (11%) правильно определил, сколько калорий содержится в одной порции (25 мл) крепкого алкоголя крепостью 40%
- Только 23% населения знали, что согласно рекомендациям главных врачей, употребление алкоголя не должно превышать 14 единиц в неделю
- 3% населения посещали веб-сайт, напечатанный на алкогольной продукции, чтобы узнать больше о вреде алкоголя для здоровья
Профессор Иэн Гилмор, председатель Альянса здоровья алкоголя, сказал: "Маркировка алкоголя в нашей стране не информирует потребителей о том, что именно содержит их напиток.
"Отображение основной информации о продукте, такой как содержание калорий, дает потребителю возможность сделать осознанный выбор, что и сколько он решит выпить. Эта информация должна быть четко отображена на продукте, который они покупают. Они не должны искать основную информацию о здоровье в Интернете".
Важные предупреждения о вреде для здоровья
Он сказал, что предстоящие в Великобритании консультации по маркировке калорийности — это прекрасная возможность для перемен, и что указание содержания калорий приведет маркировку алкоголя в соответствие с маркировкой продуктов питания и безалкогольных напитков.
Но он добавил: "Общественность имеет право знать больше, чем просто содержание калорий. Вызывает беспокойство тот факт, что только 18% населения знают о рекомендациях главных врачей по употреблению алкоголя.
"Включение этой важной информации о здоровье на этикетку, наряду с другими разборчивыми важными предупреждениями о здоровье и предупреждениями о вождении в нетрезвом виде и беременности, поможет просветить общественность о рисках, связанных с употреблением алкоголя, и может помочь снизить вред от алкоголя, побуждая к изменению поведения".
Элисон Дуглас, исполнительный директор организации Alcohol Focus Scotland, заявила: "Стоит ли удивляться, что так мало шотландцев знают содержание калорий в напитках — или еженедельные рекомендации главных врачей по употреблению алкоголя с низким риском — когда эта информация не предоставляется производителями алкоголя на регулярной основе?
- Заметное снижение уровня смертности от алкоголя в Шотландии
- Пиво Tennent’s lager должно показывать содержание калорий
"Неприемлемо, что продукт, связанный с 10 смертями в день в Шотландии, по-прежнему освобожден от законов о маркировке, которые применяются ко всему остальному, что мы едим и пьем".
"Алкогольная промышленность достаточно долго тянула время — пока требования к маркировке не будут закреплены в законе, мы будем продолжать оставаться в неведении относительно того, что содержится в наших напитках и каков риск для здоровья. Нам нужна достоверная информация о здоровье и питании прямо на бутылках и банках, где она может быть полезной для принятия решений"
Холли Габриэль, менеджер по питанию в организации Action on Sugar, заявила, что "абсолютно неприемлемо", что алкогольной промышленности сходит с рук непредоставление полной информации.
Она добавила, что предыдущее исследование организации Action on Sugar показало, что некоторые напитки содержат 15 чайных ложек сахара на упаковку — вдвое больше сахара, чем должен употреблять взрослый человек за день.