Алкоголь не спас карантин

0 75

Рынок алкоголя пострадал во время карантина, несмотря на то что большинство людей сидели дома и физические объёмы продаж спиртного выросли. Это может объясняться снижением доходов населения и переориентацией на более дешёвые напитки.

Алкоголь не спас карантин

Крупный оператор фискальных данных «Такском» проанализировал более 22 млрд кассовых чеков, выданных при покупке алкоголя с марта по июль нынешнего года. Выяснилось, что продажи спиртного за этот период упали на 15%. По понятным причинам на 55% рухнули продажи алкоголя в общепите. Однако и розница продемонстрировала значительный провал — на 13%. Характерно, что часть снижения была обусловлена тем, что средняя цена напитков в чеках снизилась за отчётный период на 2%.

По данным «Такскома», продажи пива упали на 9%, вина — на 7%, крепких алкогольных напитков — на 13%.

Это первые данные о том, как российский алкогольный рынок пережил карантин, когда большей части населения страны была предписана самоизоляция. Правда, на прошлой неделе публиковался отчёт за II квартал 2020 года Росалкогольрегулирования. Но в нём приводились цифры физического объёма продаж спиртных напитков в декалитрах. Как выяснилось, они выросли на 6,25%. Среди наиболее популярных напитков сильнее всего прибавило пиво — 3,55%, хотя ранее его продажи в натуральном выражении падали. А продажи водки остались на прежнем уровне. «Народ сидел дома, работал удалённо и пил пиво», — прокомментировал директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголяВадим Дробиз.

«Действительно, рынок упал, — рассказал dp.ru президент компании «Ладога»Вениамин Грабар. — Нашей компании это мало коснулось, более того, мы за 7 месяцев этого года приросли почти на 5%, но в целом рынок упал, это правда. Причина простая — у людей нет денег. Покупательная способность упала во всех сегментах. Люди меньше тратят. В принципе, алкоголь — это развлечение, а деньги расходуются на самое необходимое».

По его словам, провал наблюдается в среднем ценовом сегменте. Продажи наиболее дешёвой и наиболее дорогой продукции остались на прежнем уровне.

Однако не все эксперты согласны с такими выводами. «По моей информации, у нас не снизились продажи алкогольной продукции, более того, по целому ряду сегментов они увеличились на 1–3%», — говорит генеральный директор НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский.

Впрочем, отдельные сегменты всё же пострадали, признаёт он. «По нескольким сегментам импортной алкогольной продукции произошло снижение. Это связано с тем, что цены на неё последние несколько месяцев растут. С января по июнь в среднем цены на импортную алкогольную продукцию выросли на 20%. С другой стороны, сейчас есть проблемы у импортёров с получением акцизных торговых марок на импортный алкоголь», — сообщил Максим Черниговский.

Эксперты подтверждают, что карантин мог стать серьёзным стимулом для роста нелегальных продаж спиртного. «3 тыс. сайтов сейчас незаконным образом на территории России реализуют алкогольную продукцию онлайн, — рассказывает Максим Черниговский. — Когда я вижу, что во всех крупных городах это живёт и расцветает, когда вам в течение часа привезут любую алкогольную продукцию, из этого можно сделать вывод, что каких-то существенных изменений в нише нелегального рынка у нас, к сожалению, не произошло».

«Я думаю, мощный рост в нелегальном секторе наверняка был, — соглашается Вадим Дробиз. — Денег-то у людей мало было».

www.dp.ru

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.